Arms
 
развернуть
 
248000, Калужская обл., г. Калуга, ул. Баумана, д. 19
Тел.: (4842) 71-40-38, (4842) 71-42-80 (ф.)
oblsud@kaluga.ru oblsud.klg@sudrf.ru
248000, Калужская обл., г. Калуга, ул. Баумана, д. 19Тел.: (4842) 71-40-38, (4842) 71-42-80 (ф.)oblsud@kaluga.ru oblsud.klg@sudrf.ru
Режим работы суда:
Понедельник-Четверг: 9:00-18:15

Пятница: 9:00-17:00

Перерыв на обед: 13:00-14:00

Суббота-Воскресенье: выходной


Телефон приемной граждан(4842) 71-41-16
 
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции(4842) 41-06-09
 

E-mail:oblsud.klg@sudrf.ru


Президент Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Совет судей Российской Федерации

Высшая квалификационная коллегия судей РФ

Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области


Судебные уведомления (извещения) участникам судебного процесса

Судебное извещение в электронном виде и прилагаемые к нему документы направляются участникам судебного процесса посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (часть 7 статьи 113, часть 2 статьи 214, часть 3 статьи 227 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1.1 статьи 96, часть 2 статьи 182, часть 2 статьи 201 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках выполнения работ по реализации целевой модели сервиса «Правосудие онлайн» создан универсальный сервис отправки сообщений пользователям единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием государственной электронной почтовой системы.

Доставка судебного уведомления осуществляется в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЛК на ЕПГУ) исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных уведомлений, выраженного в форме простановки соответствующей отметки в настройках ЛК на ЕПГУ.

 В связи с этим юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые согласны на получение судебных уведомлений в электронном виде с использованием портала ЕПГУ, необходимо проставить соответствующую отметку в настройках ЛК на ЕПГУ.

При отсутствии согласия отправителю возвращается информация о невозможности доставки судебного уведомления.

Информация для участников судебных процессов  и посетителей

Калужского областного суда

 

Для подачи процессуальных документов в электронном виде в соответствии с положениями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ (например, исковых заявлений, заявлений, ходатайств, жалоб, представлений и иных документов) на сайте Калужского областного суда предусмотрен специальный раздел «Подача процессуальных документов в электронном виде».

Перед подачей процессуальных документов в электронном виде необходимо ознакомиться с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251).

 

Подача документов в электронном виде путем направления процессуальных документов на электронную почту суда не предусмотрена!

 

ВАЖНО!

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в электронном виде не принимаются, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото и киносъемки.

Для подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в случаях фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото и киносъемки, заявлений, ходатайств на сайте Калужского областного суда предусмотрен специальный раздел «Подача процессуальных документов в электронном виде».

 

       Для направления запросов о предоставлении информации о деятельности суда и обращений (предложений, заявлений, жалоб) непроцессуального характера в электронной форме в соответствии с Федеральными законами от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на сайте Калужского областного суда имеется раздел «Обращения граждан», в котором предусмотрено заполнение адресантом обращения (запроса) установленной формы с реквизитами, необходимыми для письменного ответа.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 01.04.2022
Верховный суд разъяснил, как следует возвращать покупку интернет-магазину (Российская Газета – Федеральный выпуск №66(8714) от 29 марта 2022 года)версия для печати

Российская Газета – Федеральный выпуск  №66(8714) от 29 марта 2022 года.

 

Верховный суд разъяснил, как следует возвращать покупку интернет-магазину

 

 Актуальное и полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда изучил спор недовольного покупателя с интернет-магазином. Житель Уфы купил в таком магазине напольную плитку, но, получив товар, увидел, что цвет сильно отличается от того, что он выбрал на сайте. Покупатель потребовал вернуть деньги, но продавец отказался.

Подобные ситуации из-за резкого повышения спроса на товары из интернет-магазинов возникают в последнее время нередко. Поэтому решение ВС может оказаться очень полезным и для покупателей, и для работников таких торговых организаций. Решение опубликовано на портале "Право ru". История, о которой идет речь, началась с того, что покупатель, недовольный отказом магазина вернуть деньги, пошел в суд. Там он помимо возврата всей суммы за плитку потребовал с интернет-магазина еще и штраф, неустойку и компенсацию морального вреда. А теперь - детали спора. Наш герой, как уже было сказано, купил напольную плитку в интернет-магазине. Заплатил за 24 упаковки 190 152 рубля. Еще в 1000 рублей обошлась доставка товара.

Правда, когда плитку привезли, оказалось, что ее цвет отличался от цвета на фотографиях с сайта. Поэтому на следующий день покупатель направил в интернет-магазин претензию. Он отказался от товара и попросил вернуть деньги. Письмо пришло на почту интернет-магазина. Но через некоторое время его с отметкой "по иным обстоятельствам" вернули недовольному покупателю. Тот обратился в суд.

Дело рассматривал Советский райсуд Уфы. В иске было сказано, что покупатель требует вернуть деньги, которые были уплачены за товар и доставку. А также неустойку за нарушение сроков возврата денег - это по одному проценту от стоимости товара за каждый день просрочки, потребительский штраф - 50 процентов от невыполненных требований. Плюс к этому еще 5000 рублей за моральный вред и 15 000 рублей за работу адвоката.

Ответчик в суд не пришел, но прислал письменное возражение. В нем интернет-магазин пояснил, что плитка была продана покупателю качественная, "имеет индивидуально-определенные свойства и продавалась на метраж, а значит, вернуть ее нельзя". Ссылку интернет-магазин сделал на статью 26.1 Закона "О защите прав потребителей".

Районный суд изучил доводы истца и ответчика и встал на сторону покупателя. В своем решении районный суд указал, что на сайте продавца эта плитка продается упаковками и есть в наличии. Она не изготавливалась специально по заказу истца. У товара нет "индивидуально-определенных свойств, плитку могут использовать другие потребители".

А еще районный суд напомнил, что по закону человек может отказаться от купленного в интернет-магазине товара в течение семи дней. Это сказано в статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей". В нашем случае, покупатель подал претензию к интернет-магазину через два дня после покупки, но продавец "уклонился от ее получения". Вот и вышло, что согласно статье 165.1 Гражданского кодекса, можно считать, что ответчик получил претензию, но не выполнил ее требования в добровольном порядке.

Еще суд первой инстанции напомнил, что по статье 23 Закона "О защите прав потребителей" у покупателя есть право требовать неустойку. Плюс к этому по статье 15 того же Закона "О защите прав потребителей" истец может требовать компенсацию морального вреда.

В итоге районный суд удовлетворил требования истца частично: обязал покупателя вернуть ответчику плитку, а интернет-магазин - должен отдать заплаченные за нее 190 152 рубля. Еще магазин должен выплатить покупателю неустойки за каждый день просрочки, плюс штраф, и еще 1000 рублей компенсации морального вреда и 15 000 рублей за услуги адвоката. Всего около 289 000 рублей.

Магазин с таким решением райсуда не согласился и обжаловал его. Апелляционную жалобу интернет-магазина рассматривал Верховный суд Республики Башкортостан. В жалобе говорилось, что первая инстанция назначила слишком высокую неустойку. По мнению магазина, районный суд не учел, что гражданин покупал плитку на метраж, а не упаковками. Не было оснований для взыскания компенсации морального вреда, а расходы на оплату услуг адвоката слишком завышены. Суд учел новые доказательства ответчика. Снизил сумму неустойки и потребительский штраф. В остальном решение первой инстанции осталось без изменений.

Вот только и такое решение интернет-магазин не устроило и он не согласился с выводами. Поэтому решение апелляции, продавец обжаловал в Шестом кассационном суде общей юрисдикции. Но - неудачно, тот согласился с выводами нижестоящей инстанции. Тогда представители магазина пошли в Верховный суд РФ.

В ВС судьи сказали, что при возврате товара в интернет-магазин нужно действовать последовательно по статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей". По мнению высокого суда, нижестоящие инстанции не разобрались, пытался ли покупатель вернуть плитку и сохранила ли она товарный вид. А это - нарушение прав продавца: ведь у него не было возможности проверить сохранность стройматериала.

Взыскивая с интернет-магазина неустойку, судьи применяли статью 23 Закона "О защите прав потребителей". Но в этом деле такую статью использовать нельзя, подчеркнул Верховный суд. Дело в том, что речь идет о товаре надлежащего качества, а не о бракованном. Оснований для взыскания неустойки в деле не было. В итоге ВС отменил все решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в Советский райсуд Уфы.

 

Справка "РГ"

Как вернуть покупку в интернет-магазин

Покупатель должен сообщить продавцу о возврате товара в определенный законом срок: в любое время до получения товара, в течение семи дней после получения товара и в течение трех месяцев, если продавец в письменном виде не предоставил покупателю информацию о порядке возврата.

Покупатель обязан дать возможность продавцу проверить товар.

Если товар в порядке, то продавец возвращает покупателю деньги в течение 10 дней. А покупатель отдает продавцу купленный товар.

 

Статья доступна по ссылке: https://rg.ru/2022/03/28/reg-pfo/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-sleduet-vozvrashchat-pokupku-internet-magazinu.html

опубликовано 01.04.2022 16:06 (МСК)
Режим работы суда:
Понедельник-Четверг: 9:00-18:15

Пятница: 9:00-17:00

Перерыв на обед: 13:00-14:00

Суббота-Воскресенье: выходной


Телефон приемной граждан(4842) 71-41-16
 
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции(4842) 41-06-09
 

E-mail:oblsud.klg@sudrf.ru


Президент Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Совет судей Российской Федерации

Высшая квалификационная коллегия судей РФ

Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области